Как обеспечить безопасность информационных ресурсов
Молодой бизнес с маленьким штатом сотрудников не требует затратных мер для защиты конфиденциальной информации. Проведите комплекс защитных мер:
- Разработайте договор найма персонала, защищающий конфиденциальную информацию от разглашения.
- Деловые планы, списки покупателей, чертежи и прочие документы помечайте штампом «Секретно».
- Разработайте соглашение с продавцами, покупателями и прочими партнерами о неразглашении тайны сделки, а также наймите пультовую охрану в Московской области.
План охраны информации для крупного бизнеса
Для предприятий создают сложную систему защиты информации, которая учитывает требования российского законодательства. Важность информации оценивают, чтобы разобраться от кого защищаться в первую очередь. В уставные документы вносят дополнения, описывающие, какая конкретно информация представляет коммерческую тайну. Таким образом, компания подтверждает свое право на охрану бизнес-секретов. Сотрудников просят подписать договор о неразглашении.
Информацию помечают указателями и организуют учет. Доступ к секретным документам ограничивают. Важна физическая защита комнаты, где хранится информация на бумажных и электронных носителях.
Тщательно подбирайте персонал, который работает с компьютерами. Чтобы следить за действиями сотрудников, наймите специалиста в области защиты информации.
Какие документы нужны для охраны информации
Разработайте «Список данных, которые являются коммерческой тайной и требования к сотрудникам по ее охране» и «Список данных, которые нельзя разглашать ради безопасности сотрудников». Документы закрепляют приказом для ознакомления сотрудников. Первый документ закрепляет юридическую ответственность по Гражданскому кодексу, а второй позволяет оберегать ценную информацию от чужаков.
Важен «Договор о сохранении служебной информации». Его подписывают все сотрудники перед поступлением на работу. Таким образом они знакомятся с правилами безопасности в компании.